Типографика расскажет больше, чем слова

Типографика расскажет больше, чем слова

611

Типографика скажет больше, чем слова
0

 

Сегодня дизайнеры широко употребляют типографику для того, чтобы раскрыть связь между дизайном шрифта и того, о чем этот шрифт ведает. Хороший графический дизайнер создает правильный баланс между вербальными и зрительными деталями конкретного дизайна, чтобы донести свое сообщение.

Время от времени, правда, дизайнеры сталкиваются с тем, что визуальный аспект шрифта является наиболее мощным орудием, чем вербальный. В этих случаях, визуальный язык употребляется в большей степени. Здесь, в этой статье мы прольем свет на то, что происходит, когда типографика говорит больше, чем слова.

Согласно Cal Swan – писателя известной книжки языка и типографики, “Когда эти два разных нюанса сходятся на практике, они создают сильную связь меж передачей слов в видимой форме и их концепцией в сообщении”.

Почти все люди не знают значение терминов “вербальный язык” и “зрительный язык”. Давайте разъясним значения этих слов и их отличия. В графическом дизайне, вербальный язык это композиция предложений, фраз и слов, в то время как визуальный нюанс относится к предложениям и смыслам, производимым визуальным видом изображения и текста. Тут, в этой статье, используя “визуальный язык” мы имеем в виду природу и значимость кропотливо отобранной типографики.

Здесь вы увидите примеры вербального и визуального языка, которые посодействуют вам легко их понять. Также мы обсудим интерпретацию и смысл выбора шрифта. А также вы узнаете, как представить схожее сообщение в различных формах, чтобы получить разные отклики.

У всех нас есть разные знания, опыт, которые отличают нас друг от друга, что влияет на восприятие. Таковым образом, несмотря на усилия и мастерство дизайнера, остается много неуправляемых особенностей, в том числе восприятие, предпочтения, опыт, познания и ожидания пользователя.

Например, посмотрите на эту удивительную работу Greenpeace:

Естественно, кто из нас не знаком с логотипом любимого миром шоколада “Kit Kat”? Форма букв, стиль, шрифт, пропорции, форма и цвет – все говорит о известном бренде, все так знакомо, что сначала вы сможете не заметить, что что-то не так с логотипом, и будет нужно еще один взгляд, чтобы заметить изменения.

Манипулирование реакцией и эмоциями

В дизайне типографики визуальный язык не только воздействует на эмоции человека, но и на вашу реакцию. В последующем примере мы покажем вам простую графику, которая может вызвать разные эмоции, если изменить визуальный аспект всего сообщения и сохранить вербальный язык.

В первом изображении вы видите огромное слово, написанное строчными буквами. Это делает его громким и доминирующим и передает дружелюбное и положительное сообщение. Как будто это человек, который рад вас видеть, и приветствует вас улыбаясь.

Сейчас посмотрите на второе изображение, которое полностью отличается от первого, невзирая на то же самое приветствие. Расположение, цвет, масштаб, регистр и шрифт – все это говорит о существенно более нерешительном приветствии. И вы не совсем уверены, желает ли этот человек поговорить с вами или проигнорировать вас.

Раз вы прочтете вышеприведенные примеры вслух, вы заметите совсем разные эффекты визуального языка. Посмотрите на первое изображение и прочтите вслух, оно проиллюстрирует открытость, дружелюбие и настоящий восторг. Читая вслух второе изображение, вы заметите, что тон стал тише и неувереннее. Существует большой выбор вариантов типографики, которая внесет драматические или тонкие конфигурации в тоне и громкости голоса.

Как использовать визуальный язык наилучшим образом

Вербальный язык, как правило, употребляется для формирования дизайна, в то время как типографика употребляется, чтобы четко изложить сообщение; цель у них одна и та же – вызвать реакцию. Раз дизайн тщательно продуман, он может привести к впечатляющим результатам. Последующие изображения являются идеальными примерами результата, который может быть достигнут при использовании вербального нюанса, что помогало мотивировать визуальный язык.

Первое изображение – работа Herb Lubalin, известного южноамериканского графического дизайнера, который в своей монографии описан Alan Peckolick и Gertrude Snyder как “умный типограф, чьи графические концепции основаны на типографике, искусства и рукописи, и для того чтоб подчеркнуть драматизм в своем послании он использовал все доступные методы”.

Если мы еще раз перечитаем тему этой статьи, мы заметим, что эта цитата в особенности подходит. Это говорит о Herb как о графическом дизайнере, который не лишь ценит силу языка, но также композицию и типографику. Книжка четко объясняет, что методы, используемые Lubalin не лишь для эффектов, но и подчеркивает сообщение и значение конкретного проекта. В конце концов, это подтверждает, что понятие было высшей значимости и его постоянно нужно учитывать, прежде чем создавать дизайн.

В 1964 году он представляет много собственных записей в Visual Graphics Corporation, одна из которых употребляет цитату известного американского писателя и редактора Caskie Stinnett.

С помощью обмысленной и изысканной композиции типографики, деталей, Herb создал дизайн противного сообщения в приятной и привлекательной форме. Согласно цитате, “дипломат – это человек, который может отправить к черту таким образом, что вы с нетерпением будете ожидать поездки”. Центральная область “послать к черту” написана в стильной каллиграфической форме.

Хотя, с другой стороны, если мы увидим работу ручной графического дизайнера Alison Carmichael, мы заметим, как прекрасно он показывает эффект типографики, управляя смыслом. Он также выиграл self-promotional ad award за этот дизайн. Ручная надпись Carmichael выведена чернилами и выгравирована сложным стилем на парте. Сначала, когда вы смотрите на этот дизайн, он будет смотреться как красивая, готическая работа; но несколько секунд спустя действительность поражает неприятным смыслом написанного слова.

Далее приведем примеры манипуляции экспрессивных шрифтов, которые зрительно раскрывают смысл текста. Любой человек может понять смысл, просто взглянув на их.

Вот пример визуального языка шрифта от Jason Munn, известного американского дизайнера, известного своими восхитительными музыкальными постерами. Приведенный ниже пример, в основном, это типографика, сделанная таким образом, что нелегко понять смысл изображения. Что такое действительность? Выбор шрифта также имеет важное значение; его контраст меж тонкими и толстыми штрихами указывает на сравнение лжи и правды.

Дизайнер этого изображения употребляет шрифт, чтобы усилить смысл этого заявления. Этот дизайн незначительно отличается от других; шрифт используется в основном для укрепления твердого тона и заявления говорящего.

“Я хочу, чтобы ваши начальники узнали, из какой коровы берется мое молоко”.

Выше пример из известной комедии BBC “Соблюдая приличия”. Это слова главной героини программы – властной, эксцентричной Hyacinth Bucket, 60-летней леди с большими амбициями. Буковкы сгруппированы и отобраны таким образом, чтобы выделить запросы персонажа. Тут слова “мое” и “я хочу” выделены жирным шрифтом из-за театрального конфигурации тона. “Начальники” написано большими буквами, в то время как размер “ваши” уменьшен и слово написано строчными знаками, таким образом, принижая того, о ком она говорит, в согласовании с ее властным характером при разговоре с молочником.

Дизайнеры употребляли типографику, чтобы передать настроение, пол, возраст, личность и тон голоса. Раз в качестве альтернативы этого шрифта с засечками, который представляют личность дамы, использовать брусковый шрифт, изменится вся личность, и соответственно поменяется эмоциональное воздействие всего заявления. Если судить по шрифту, изменяется пол; также и возраст уже не около 60 лет и ее тон не совершенно пафосный, а даже раздражающий. Это лучший пример, который указывает, как простое изменение шрифта может быстро изменить тон.

Нельзя недооценивать силу типографики

Приведенные выше примеры ясно демонстрируют, что типографика помогает вербальному языку усилить, изменить либо создать смысл. Хотя, с другой стороны, визуальный аспект дизайна также чрезвычайно важен, нельзя недооценивать важность шрифта в оказании влияния на смысл заявления.

Обязанность и, по сущности, роль графического дизайнера в создании тона, который добавляет смысл  для устной речи, просит долгого и регулярного обсуждения. Многие ученые и дизайнеры утверждают, что добавление “запаха и вкуса” к работе – обязанность дизайнера, не только передать сообщение, но и сделать сообщение приятным для чтения и, естественно, запоминающимся.

Во второй части статьи мы показали для вас тесную связь между вербальным и визуальным языком. Мы коротко коснулись семиотики и структуры языка и показали вам некоторые примеры, которые разъясняют, почему небольшие изменения в типографике существенно меняют дело.

www.webdesignmagazine.ru