Типографика – наука, искусство, философия или мастерство?

Типографика – наука, искусство, философия или мастерство?

1235
ПОДЕЛИТЬСЯ

Типографика – наука, искусство, философия либо мастерство?
0

Типографику можно отнести к разным категориям. Типографика – часть нашей жизни, потому давайте попробуем провести анализ. Merriam-Webster определяет типографику как 1) высочайшая печать, и 2) стиль и оформление печатного текста посредством набора и верстки. Современные определения могут относить ее к разделу графического дизайна.

Как и большая часть сфер дизайна, типографика включает в себя элементы науки, искусства, философии и мастерства. Раз мы воспринимаем типографику, как средство передачи человеку чего же-то понятного – то речь идет о науке. Например, в 1929 г. в журнальчике D. G. Paterson и M. A. Tinker под названием “Исследования печатных факторов, влияющих на скорость чтения: II. Размер шрифта», они нашли, что 10ый размер способствует быстрому чтению.

Типографика как искусство имеет еще наиболее широкий спектр применения, от каллиграфии до граффити. Такие примеры порождают в воображении особенные чувства, которые являются уникальными в своем роде. Как и в искусстве, эти эмоции являются особенными для каждого человека.

Граффити, например, традиционно тесно соединено с хип-хоп культурой. Большинство из тех, кто далек от данной жизни, негативно относится к этому, и сравнивают его с вандализмом либо даже преступниками. В то время как мысли других является полной противоположностью, и они, непременно, обжалуют значение граффити; как «тег» может быть также важен, как само изображение.

Это граффити состоит только из слов, которые оформлены таким образом, что делают его чрезвычайно колоритным.

Кроме того, в каждой компьютерной программе есть множество шрифтов всех цветов и размеров. В зависимости от того, что юзер делает в такой программе, он использует определенный шрифт, основанный на его своем восприятии того, что этот шрифт для него означает.

Нелюбимый всеми Comic Sans, например, может быть применен в детской среде, в то время как стандартный Times New Roman, и остальные стили без засечек, как правило, связаны с более проф использованием.

Источник изображения: Gizmodo.

Специалисты в области графического либо веб-дизайна создают свои собственные шрифты, а также редактируют оформление букв; все эти причины, которые похожи на граффити или каллиграфию. Можно выбрать всякую среду для создания типографики. Чернила на бумаге, краска по дереву, все, что угодно.

Источник изображения: Anatomy of Typography.

Заинтересованы в философии типографики? Что-то схожее вообще существует? Просмотрите работу Steven Acres “Философия типографики“. Он утверждает, что «Титульный лист задает настроение для остальной части книжки, при этом он должен отображать текст». Нет колебаний, что определенные тексты могут означать разные вещи. К примеру, когда вы видите «ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС», это вызывает разные чувства по сравнению с «прочитайте это сейчас».

Слишком настойчиво, может быть. Почему кажется, что на вас накричали, когда кто-то пишет для вас, используя верхний регистр? Кроме того, если бы это было написано красноватым цветом, это сообщение казалось бы еще более тревожным, по сопоставлению с розовым цветом сообщения.

Некоторые шрифты выглядят формальными и женственными, а нарисованные от руки могут смотреться забавно, как на страничке юмора в газете the Sunday.

Не считая того, как упоминалось ранее, существует разница между тем, как употребляют Comic Sans и Times New Roman. Округлые формы шрифт Comic Sans могут ассоциироваться с любительским дизайном либо стилем, который, возможно, игривый. В Times New Roman, с другой стороны, больше формальности.

Решите для себя:

Создание типографии – это искусство и мастерство. Кто-то когда-то нарисовал все эти шрифты, которые мы так любим.

То ли, как в старенькые времена, когда изготавливали штамп для печатной машинки либо сегодня, когда рисунки сканируются и обрабатываются компьютером. К счастью для нас являются люди, и, может быть, это вы, с большой страстью к типографике.

Мы будем продолжать смотреть за изменениями среди популярных шрифтов каждого десятилетия. Просто сравните нынешнюю рекламную типографику с типографикой 60-х годов. Возникает непередаваемое чувство при виде этих букв.

Мы можем изучать ее с наукой, анализировать ее с философией, наслаждаться ею с искусством и создавать ее с мастерством. А можем просто обожать типографику!

www.webdesignmagazine.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.