РОССИЯ. ХЛЕБ. СОЛЬ.

РОССИЯ. ХЛЕБ. СОЛЬ.

1097
ПОДЕЛИТЬСЯ

 


Даты проведения:
1 мая – 31 октября 2015Место проведения: Павильон России на «ЭКСПО-2015», Милан, Италия
Организаторы: Russia Expo 2015, Московский Музей Дизайна

Выставка «Россия. Хлеб. Соль», подготовленная Московским музеем дизайна, знакомит зрителей международной выставки «ЭКСПО-2015» с богатым культурным наследием России в области дизайна, показывает работы знаковых мастеров начала XX века, в которых отражены темы труда и сельского хозяйства.
Выставка посвящена одному из важнейших направлений русского искусства – Авангарда.

Плакат
до выставки «Россия. Хлеб. Соль» — Степан Лукьянов

В первые десятилетия XX века бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, романтика свободного труда вдохновили русских художников на создание предметов дизайна – фарфора, тканей – в рисунках для которых появились изображения колосьев, снопов, серпов, тракторов. Сегодня фарфоровые тарелки и рисунки для тканей, которые воспевают сельскохозяйственный труд, стали раритетными музейными экспонатами.
В начале XX века художники Авангарда сформулировали основы профессии дизайнера. Александр Родченко лозунгом для ВХУТЕМАСА «Наше дело сегодня: кружка, половая щетка, сапоги, каталог… Мы вчера художники – сегодня конструктора» сформулировал установку для дизайнера – быть творцом, способным рационально, целесообразно организовать работу, быт и жизнь. Следуя этой установке, художники 1920-х годов стали конструкторами «новой жизни». Конструктивизм стал одним из наиболее утилитарных направлений авангарда. Он был тесно связан с архитектурой и промышленностью и руководствовался принципом: превратить искусство в производство, а производство – в искусство.Художники-конструкторы проектировали мир своими руками, создавали предметное окружение – ткани, посуду, мебель, костюмы, плакаты, книги – руководствуясь принципами рациональности выявления конструкции и функции. До сих пор работы конструктивистов вдохновляют дизайнеров и архитекторов всего мира.

На выставке представлены рисунки на основе текстиля и керамики, созданных Любовью Силич, Раисой Васильевой, Кирой Щуко, Дарьей Преображенской, Сергеем Чехониным, Александрой Щекатихиной-Потоцкой, а также их великим современником Казимиром Малевичем в 1920-1930-е годы.
Основные темы их произведений – достаток, романтизация коллективного труда, машин, самолетов и индустриального производства.

Л. Н.
Силич. Рисунок
на основе дизайна ткани для сатина
«Жницы/Крестьянка». 1929-1930


Современное прочтение авангарда нашло отражение в работах дизайнера Елены Китаевой. Художник развивает тему равенства российских женщин в профессиональных сферах. На выставке представлены пять керамических фигур – это одновременно и «портреты» женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы, чьими руками выращивался хлеб. Это ога труда и творчества, вклада женщин в индустриализацию и культуру России. Яркие геометрические композиции на платках и платьях фигур отсылают зрителя к эпохе, когда дизайнеры носили одежду из тканей, рисунок для которой создавали сами. Ткани были не только утилитарные, но и несли идеи нового времени – например, декоративные сатин «Индустриализация села» с изображением собирают урожай тракторов или «Жницы/ Крестьянка» с колосками пшеницы. Сейчас их называют агитационным текстилем.

Русский авангард – это не просто художественное направление, это философия. Художники-авангардисты опередили свое время и удостоились международного признания. Мир и сегодня заряжен идеями и энтузиазмом пионеров русского авангарда.

Руководитель проекта: Наталья Гольдштейн Куратор: Александра Санькова Дизайн экспозиции: Степан Лукьянов Скульптор, соавтор концепции: Елена Китаева
Координатор: Екатерина Шапкина
Павильон России на «ЭКСПО-2015»

История участия России во Всемирных выставках насчитывает более полутора веков, начиная с самой первой выставки в Лондоне в 1851 году.
Темой «ЭКСПО-2015» в Милане стала «Питание для планеты. Энергия для жизни». В выставке примут участие 145 стран, ее посетят более 20 млн человек.
Девиз павильона России: «Растим на благо мира, обрабатываем во имя будущего». Российская Федерация является постоянным участником и инициатором дискуссий относительно качества и доступности питания для населения в стране и мире. Будучи одним из самых влиятельных игроков на международном рынке сельскохозяйственной продукции, наша страна имеет уникальные возможности для обеспечения доступа каждого человека на планете качественными продуктами питания.
Архитектурная концепция павильона была создана в бюро Speech Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой. Павильон 2015 года продолжает традиции лучших павильонов СССР и России — неоднократных призеров ЭКСПО и олицетворяет собой молниеносное движение, устремленность вверх. На выставке в Милане российский павильон продемонстрирует масштабы страны в аспекте продовольствия. Мировые запасы воды и пахотных земель, личности великих русских ученых и их работы, многообразие национальных кухонь и традиций народов России — все это будет представлено в популярной и развлекательной форме, что предполагает не только интерактивные путешествия, но и дегустации различных блюд и напитков.
Всемирная универсальная выставка проходит с 1 мая по 31 октября и включает в себя целый ряд мероприятий, посвященных общей теме — продовольственной безопасности, устойчивого развития и кулинарным традициям, а также насыщенную культурную и деловую программы.
www.russia2015.com

Д.
Н. Преображенская. Рисунок
на основе дизайна ткани для фланели
«Трактористки». 1930

Дополнительная информация о выставке «Россия. Хлеб. Соль»:
Зарема Заудинова /Московский музей дизайна+7 925 330 96 39/ zarema@moscowdesignmuseum.ru
Дополнительная информация на сайте Московского музея дизайна: WWW.MOSCOWDESIGNMUSEUM.RU
 

К.
А. Щуко. Рисунок
на основе дизайна ткани для ситца
«Деревенский комсомол». 1926-1928

kak.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяBEHANCE PORTFOLIO REVIEWS
Следующая статьяTYPETYPESCHOOL