Как я создавал мобильный файтинг под iOS

Как я создавал мобильный файтинг под iOS

517

Глава 1. Спасибо, Майкл Дудикофф
В детстве я обожал грезить о том, кем же я стану, когда вырасту. Шли годы, мечта моя спала медвежьим сном, задавленная трудовыми буднями. Я рос во времена, когда разум хоть какого мальчишки был отравлен компьютерным бумом и первыми консольными баталиями. Какой путь выбрать: космос либо океанские глубины? Нет , я желал создавать игры. И вот, в один прекрасный момент… Почему игры?

Март 2014. 7 утра в обыкновенном столичном спортзале. Здесь в нашу беседу в один момент вклинился ОН. Поднимаю гантели, подавляя сонное недовольство дискуссиями с местными хохмачами.

И вот один из обладателей того голоса возникает на экране ТВ, подвешенного к потолку. Мальчишки и девченки, рожденные на заре СССР, отлично помнят гнусавый одноголосый перевод с затертых видеокассет. Естественно, я сходу вызнал знаменитого Майкла Дудикоффа, героя киноэпопеи «Американский ниндзя».

Стопка звездочек в одной руке, иной наяривают по ней скользящими движениями, чтоб поразить противника меж глаз. Майкл напомнил мне, как весело в старенькых фильмах ниндзя кидали сюрикены.

Разверзлись небеса и луч небесного света стукнул мне в голову! Каждый проведенный бой наращивает игровой опыт и личный навык. А что раз заместо стопки сюрикенов у тебя на ладошки телефон, а 2-ой рукою ты скользишь по экрану, пуляя реалистичные сюрикены в конкурента. От меткости каждого броска зависит уровень нанесенных конкуренту увечий. В то же самое время в тебя летят не наименее смертоносные звездочки. Набирая опыт, получаешь возможность воспользоваться сюрикенами с большей поражающей силой. Увернуться нельзя, но можно устранить конкурента первым и «выжить». Полный набор для радостного досуга.

В роли конкурентов – лишь живые люди. Круто биться с друзьями, но можно сразиться и с незнакомцем. Пользователи из хоть какой точки земного шара. Таковая вот минутная поножовщина один-на-один.

Драйва добавит неповторимый саунд и анимация. Виртуальная действительность в действии. Круто то, что «вылетая» из экрана 1-го телефона, сюрикен, не меняя данной линии движения, прорывается через место и время на экран конкурента.

Так родилась мысль наряженного тайм-киллера. А чуток позднее на свет возник малыш Hattori.

Глава 2. В дорогу, нам пора, дружок
И каждый шаг должен быть воплощен специалистом в собственной области. Лишь в этом случае из кирпичиков построится крепкий дом, а не хлюпкая хибара. Чтоб сделать неплохой и высококачественный продукт, нужно преодолеть много проблем, пройти череду неотклонимых шагов.

Техническое задание. Начинающие стартаперы нередко увлекаются описанием хотелок. Удачные составляют детализированный план, шаг за шагом излагая главные индивидуальности. Правильное ТЗ — наилучший ассистент для получения безупречного результата.

Инициируя проект, я не особо располагал вольной наличностью для делегирования этого шага. Да и кому доверишь создавать «скелет», раз полностью организм видишь лишь ты?

Проектирование. Раз лишь вы не проф дизайнер-проектировщик, который засыпает с мыслями о безупречном юзабилити. Нельзя доверять проектирование дизайнеру либо полагаться на себя. Этот как раз тот шаг, высококачественное выполнение которого в будущем дозволит сэкономить уйму ресурсов.

Уже имеющиеся макеты, в свою очередь, на шаге дизайна можно будет обновлять. Проектирование необходимо и Принципиально делать ДО шага дизайна. Чем лучше будут макеты, тем лучше программеры и дизайнеры сделают ваш проект.

Человек, который любит игры, энергичный, находчивый и с вашего позволения, элегантный. Человек, который круто рисует и сумеет воплотить все мои идеи. Нужен пригодный дизайнер. Дизайн. А сверху накидает еще гору собственных.
А интуиция еще та стерва. Первого кандидата я избрал интуитивно.

Может быть, вы увидели отсутствие гениальности в этих работах. И уже задались вопросцем «как же так вышло»?

Мне приглянулась его реакция на описание игры, казалось, он сумеет сделать что-то крутое. Иван зацепил меня своим портфолио на одном из фриланс веб-сайтов. Я был так вдохновлен! Я отыскал дизайнера.

Опосля первых эскизов стало понятно, что юноша совершенно не желает мыслить, вообщем не интересуется играми, а тема ниндзя и Востока в целом от него далека. Как это нередко бывает, восхищение чрезвычайно быстро сменилось разочарованием.

Произнес Ивану «сайонара» и двинулся далее. По моему мнению, неплохой дизайнер не страшится вдумываться в задачку, развивать ее, привносить что-то свое. Я сделал выводы. Иван же не желал вникать в чужую идею.

Это мой возлюбленный шаг. Я могу нескончаемо рассуждать о поисках дизайнера. Когда благодаря таланту и эрудиции другого человека фантазии получают форму.

Опосля Ивана было еще несколько человек, пробовавших свои силы. Твоей игре необходимо по-другому». Но в голове то и дело звенело: «Это не то!

Да-да, знаю, я подкаблучник. Лаконичная, но не очень обычная, с учетом современной реальности, без мультяшности и детсада. У нее хорошее умение с первого взора цепко подмечать неявные недочеты и выдавать трезвое суждение. Мне во многом помогал мой основной цензор – возлюбленная супруга. Спустя время и 10-ки вариантов пришло точное осознание дизайна будущей игры.

Потратив крайние запасы маны на «призвать дизайнера» вышло последующее:

Вот наша мысль. Что думаешь? — Привет Лех. Я желаю, чтоб она смотрелась вот так!
Давай сделаю, как считаю. — Ок. А ты мне скажешь, лучше это либо ужаснее того, что ты желал.

Это было первым звоночком. В неплохом смысле этого слова. Дизайнер ядерный.

Предложенная концепция оказалась чрезвычайно крутой. Отвечала всем моим представлениям о игре. Живо и не мультяшно. С пылающими очами.

Как раз один из подходящих кирпичиков для построения крепкого жилья. Алексею я предложил партнерство в проекте, чрезвычайно уж приглянулся.

В чужих историях я чрезвычайно люблю читать о разработке иконки. Эту небольшую, но важную деталь нельзя недооценивать. История про нашу драматична и полна интриги.

Представления разделились. Много дней и ночей продолжалась битва за иконку. Я даже начал находить для нашей малышки личного дизайнера. Я уже был готов выйти на улицу и веселить массу песнопением, чтобы собрать подходящую сумму. Те, кто нравились, стоили целую массу Бенджаминов Франклинов. Споры продолжались не подольше, чем вечность.

Мои аргументы не уверяли. Я задумывался, дойдёт до убийства. Каждодневные холивары не давали результата, как и конструктивные обсуждения. Казалось, он не слышит меня. Мы даже поругались с Лехой.

Да простит меня Леха за потраченные нервишки. В итоге, иной дизайнер нарисовал неплохую иконку, которую мы приняли (левая в нижнем ряду), а позже заменили на предложенную в самом начале (2-ая слева в верхнем ряду).

А какая по характеру для вас?

Леонид — давний друг, с которым мы встретились на одном из проектов. С тех пор не разлей вода. Партнеры заполонили весь проект. Мы партнеры, потому программирование, слава те хоспади, стоило ровно ничего. Кодинг.

2-ая: отсутствие подходящих железок. Земля ему пухом. Нас выручило умение Леонида обучаться со скоростью парящего сюрикена. 1-ая трудность: Леонид никогда не кодил под iOS. Посодействовало еще и то, что остался грязный и тормозной мак от другого проекта.

Кстати, опосля пары месяцев работы Леонид принял волевое решение приобрести новейший мак. На собственные средства! Леонид верил в наш фуррор, и это не могло не веселить.

Но сие заключение не отменяет факта, что он крутой программер и неплохой человек. И это так. Кому-то может показаться, что мой друг странноватый.

Вначале я желал отыскать остальных исполнителей. Но отлично то, что отлично кончается. Компанию-разраба мобильных приложений. Уверен, на выходе я бы получил тучу вложенных средств и отсутствие гарантий крутого результата.

Лишь хардкор. Здесь я желал вставить монолог программера про архитектуру проекта. Короче. Лишь нативный код.

Совместно с Леонидом… Игра чуток было не погибла. Был еще увлекательный вариант.
Мир чуток было не лишился неплохого человека, а мы утратили месяц разработки. Леонид скушал абрикосовую косточку, когда делал для себя волшебство нужный коктейль. Вы уже начали сопереживать ему, думая, что он заработался? Берегитесь абрикосовых косточек.

Контент. Каждое слово и буковка имеют значение — от этого зависит восприятие. Для воплощения в игре соответственной атмосферы нужен неплохой контент. Контент заполняет игру, бежит по ее венам.

Это обязано быть не очень трудно, но и не косноязычно. Везде, где есть буковкы, вы должны сделать нечто классное. Читабельно и с юмором. Не очень длинно.

Рекомендую делать локализацию, когда контент на родном языке будет отточен также остро, как сюрикены в игре. Принципиально держать в голове: раз получится удачный продукт, пригодится полная локализация.

Я подготовил таблицу, которая упростила и убыстрила процесс. Переводить необходимо все: тексты на скриншотах, заглавие игры, главные слова, описание игры в аппстор, заглавие всех частей снутри игры.

В таблице собраны все главные языки. Колонки рядом имеет смысл бросить для статуса на текущий момент. Главные слова я сделал в отдельной таблице, в которой я оценивал трафф и уровень конкуренции по каждому слову. 2-ой блок предназначается для самих переводов. Чрезвычайно трудозатратное действо, раз подступать с разумом.

Мы столкнулись с забавной трудностью: утвердив понравившееся заглавие клавиши на российском, мы попробовали подставить его на германском…метровое сочетание букв очевидно не втискивалось в текстовое поле, загаданое нашим дизайнером.

Самое время побеседовать О ШРИФТЕ.

Когда же мы выставили российский язык, игра начала ругаться уродливыми знаками. Удивлению не было предела. Как оказалось, на шаге дизайна никто не поразмыслил про локализацию неповторимого шрифта. Все поехало. Подобрал пригодный общей эстетике шрифт. ****** подкрался незаметно. По неведомой трезвому разуму причине, дизайнер начал выстраивать зрительный ряд используя латиницу.

Казалось бы, иди бери иной шрифт, у которого есть кириллица. Но кем мы будем, раз пойдем попсовым методом. Откуда взять кириллицу для шрифта, который нам так полюбился?

Решено! Результат: в моей команде возник новейший дизайнер, спец по шрифтам. Для правильного восприятия продукта хоть каким юзером, чрезвычайно принципиально, чтоб текст корректно и тождественно смотрелся на различных языках. Рисуем кириллицу и остальные знаки для текущего шрифта.

Да-да, для этого нужен отдельный человек. Опосля того, как все буковкы и знаки готовы, требуется издержать еще незначительно маны и “призвать спеца”, который создаст файл шрифта. Любая буковка, каждый знак отрисовывается, обтягивается и утверждается.

Звук. Вроде и отдых, но за эти средства лучше к океану. Неважно какая игра без крутой озвучки — как отпуск в подмосковном пансионате.

Когда мы добрались до звука, игра была фактически готова. У меня было и есть точное осознание, что, раз делаешь высококачественный продукт, не гоже брать готовые звуки и музыку. С этих мыслей начался поиск таланта.

Не исключаю, что я не там находил. Музыкальное сопровождение — одно из тех направлений работы, в котором у меня был фактически нулевой опыт. Пошел к фрилансерам и в очередной раз столкнулся с российской бедой “делаю не достаточно, ленюсь много, желаю средств”.

Раз вы по-истинному горите своим проектом, будьте готовы собирать информацию по частицам, отделять зерна от плевел, днями торчать на тематических форумах. Терпение и труд проф звуковика отыщут.

Юный композитор, самородок с родины Юля Томтена. Я попробовал капнуть за бугром и мне подфартило. Изучая понравившиеся проекты, наводил справки и вышел на подходящего человека.

Мысль его зацепила, согласился работать совместно. Я был в экстазе. Все неповторимо, написано специально для Hattori. Я поведал ему про магию сюрикенов. Композитор сам привлек актёра для голосовой озвучки, и уже через месяц у нас были звуки и музыка в подходящем формате с желанной атмосферой.

Лишь в этом случае, итог доставит оргазмические чувства. В какой момент какой продолжительностью какое событие происходит. Вы – тот человек, у которого обязано быть общее видение ситуации и точное осознание, Чего же ВЫ Желаете. Поведайте композитору о собственных предпочтениях и хотимой стилистике. При работе над звуковым сопровождением чрезвычайно принципиально обрисовать все в деталях.

По словам Леонида, при разработке приложений чрезвычайно непросто сделать озвучку, чтоб она корректно и отменно работала. Очень принципиально, чтоб звук не сильно влиял на размер приложения. Я ему верю. Для этого мы употребляли формат m4a. Другие форматы отвалились сами, по различным техническим причинам. Но и качество нельзя терять.

С недавних пор Яблочко ввело такую модную фичу, видео превью. “А при чем здесь видео” – спросите вы. Видео. Острая катана, как и сюрикен, надежный спутник воина-тени, а высококачественное видео – высочайшей конверсии.

Потенциальные пользователи — люд строптивый и требовательный, потому было принято решение обязательно видео делать. У вас есть всего 30 секунд, чтоб показать все достоинства игра.

Способ оттоптанных грабель показал: Описанные в яблочном гайде требования и поиски в Руинтернете ясности не внесли и ответов не дали.

— Геймплей необходимо демонстрировать вертикально;
— Без дикторского голоса;
— Без сторонних объектов, тем наиболее самого айфона;
— Продолжительность не наиболее 30 секунд;
— Размер исходника не наиболее 500мб;
— Формат только MOV с ProRes кодеком;
— Соотношение сторон под актуальные устройства;
— Строго не наиболее 30FPS;
— Без излишней воды, динамично показать сущность;
— Залить видео можно лишь раз у вас мак и крайняя версия браузера с ОС.

Кстати, оговорюсь: соблюдение всех требований непременно. В неприятном случае вы сможете столкнуться с ситуацией, когда ваше видео в релизе НЕ покажется.

Один достойный ниндзя, за время разработки, стал только преданным поклонником. Страждущие могут оценить творение на веб-сайте. Еще одно малюсенькое приключение. И снял для нас нецензурную версию трейлера для вирусного продвижения в сети. Вышло прекрасно и отдало определенный опыт.

Продвигай меня на сто процентов, на сто процентов продвигай Глава 3.
Основная цель продвижения – нарастить критическую массу юзеров. Позже, продвижение работает на вас. Для чего же? Чтоб раз в день получать тонны органических скачек. Сначала, вы работаете на продвижение.

Мой выбор пал на: Необходимо было выбрать очень действенные и экономически выгодные средства продвижения.

Главные слова на остальных языках. Оптимизация приложения для максимизации его конверсии. — ASO. Наименования, главные слова, переводы на остальные языки. Здесь мне чрезвычайно посодействовали статьи на хабре и волшебство сервис sensortower.com

Не стоит применять готовые сервисы, которые дают разослать ваше приложение всему миру журналистов. — Публикация обзоров. Это далековато от правды и низкоэффективно. Здесь нужен личный подход к каждому отобранному ресурсу. Необходимо отобрать только живые ресурсы, на которых есть мотивированная аудитория.

Игра массовая, потому нам увлекательны места массового обитания людей с подходящими устройствами. — Паблики. Паблики чрезвычайно отлично вписываются в эти условия.

— Летсплееры. Этот сектор подступает нам по причине охвата и мотивированной аудитории. Игроки, которые записывают и комментируют собственный игровой процесс. Выкладывают на тубах свои сюжеты и собирают громадные аудитории.

Эти способы должны посодействовать игре достичь критической массы юзеров, которая сумеет сгенерировать нужный для предстоящего развития доход от интегрированной в игру рекламы.

Чтоб разобраться в продвижении, вы должны знать ответы на определенные вопросцы. Цели по ценам? Какие плюсы, минусы, способности и опасности есть у приложения? Цель по продажам? Какой размер вашей мотивированной аудитории? Кто составляет вашу мотивированную аудиторию? Кто главные соперники? Какими методами можно продвигать ваше приложение? Цели по прибыли? Какова основная цель вашего приложения?

В непременно порядке, веб-сайт и пресс-кит. Все остальное – оправдания своей лени. Точный план и следование ему приведет к хотимому результату.

Деньги поют романсы Глава 4.
Я подготовил комфортную таблицу, в которой отражены расходы. О доходах говорить рано. Да и отдельная история нужна для таковых рассказов.

Главные издержки были на дизайн и звук, при том, что дизайнер стал нашим партнером, а композитор пошел на встречу и отдал отличные условия оплаты в рассрочку.

Приобретенный за это время опыт — бесценен. Могли бы сделать скорее раз бы не форс мажоры в виде неизменной занятости главных лиц и абрикосовой косточки. Мой опыт дает подсказку, что за такие средства, возможность сделать схожий по качеству продукт — мизерная.

Зима близко Глава 5.
Чем бы я желал подытожишь все вышеупомянутое? Игрушка вышла «вкусная», сочная красотка со своим нравом.

Очередь у доктора? Это не тот вариант, где вы на двое суток зависли на полях доты. Играться с живым конкурентом, в иной точке земли – это что-то фееричное, чувства непередаваемые. Авто пробка? Кислая лекция? И вы, как два…ЭЭЭ…странных чувака, дергаете руками с улыбающимися физиономиями. Вызываешь конкурента на бой и видишь, как летят сюрикены — означает, кто-то наяривает по экрану с обезумевшой скоростью, пытаясь выбить из тебя всю душу. Здесь довольно молниеносного порыва, сносного коннекта и минутки (раз можете оторваться…) вольного времени.

Это раздуло во мне одичавший соревновательный дух. Ищешь его в поиске, ну либо выбираешь из перечня тех, кто вблизи. Самое крутое, на мой взор, это игра с друзьями. Когда мы тестировали игру с Леонидом, нашим знаменитым программером, он меня уделал. За 15 секунд. И понеслась! Я был вне себя.

Здесь ты уже стремишься добраться до усовершенствованного сюрикена, чтобы наказать выскочку. Кстати, приятный бонус – руки болят опосля игры. Я стал трениться. Вот для вас и физическая культура.

Честно говоря, мы безумно радовались, когда узрели реакцию первых свидетелей наших ниндзя-баталий. Показал игру в спорт зале – здесь же столпилась куча гостей. Смотрели, почему я так удивительно себя веду, машу руками как ошпаренный. Весь вагон следил за нами, когда мы решили проверить работоспособность Hattori в метро.

Окончить эту историю пока не получится. Обязуюсь написать последующую, которая раскроет тщательно вывод в ТОП и поведать больше про технические моменты продукта. Потратите не один час на бои с друзьями. Раз история будет воспринята обществом положительно. Верю, что это начало чего же-то большего. Надеюсь, что и вы можете прочуять всю вложенную в игру любовь и душу. И естественно, эта история окажется для вас полезной. Рад, что удалось воплотить свою идею конкретно таковой.

Аригато. Сайонара, и до новейших встреч online.

habrahabr.ru