Дверь – олицетворение UX дизайна
0
Так почему же большая часть производителей программного обеспечения борются за ее блестящую формулу?
Это дверь
Вы правы. Это просто дверь. Нет ничего особого в этой двери вообще. Она открывается. Она закрывается. Она занимает место между двумя комнатами, позволяя людям переходить из одной в другую, как и большая часть дверей. Она не делает ничего необычного.
Итак, чем же она так хороша?
- Вы понимаете, куда она вас приведет, и то, что ждет вас на той стороне
- Вы понимаете, как толкнуть ее
- Она имеет большую доступность – для вас даже не нужно использовать руки
- Он закрывается для вас, автоматом
Теперь, давайте посмотрим поближе
Рассмотрим компоненты этой двери: у неких нет функционального назначения. Некоторые даже, кажется, противоречат собственной цели. Но вместе, эти компоненты создают волшебный опыт.
- Железная пластина теперь предоставляет важную информацию о двери – рассказывает людям, что это и где толкать, не предлагая никаких чисто многофункциональных преимуществ
- Окно дает представление о том, что находится на иной стороне, не нарушая конфиденциальность той стороны
- Закрыть дверь просто. Практически каждый может это сделать. Но автоматизация этого процесса имеет много преимуществ; увеличение доступности; снижения когнитивной нагрузки.
И все же, большинство производителей программного обеспечения никогда не создадут эту дверь
Почему это происходит? Для меня, вас и подавляющего большинства людей, которых мы знаем, эта дверь имеет смысл. Естественно, она для этого и создана! Но дайте исходную задачку, которую решает эта дверь типичной компании программного обеспечения, и почти все из основных компонентов в настоящее время будут забыты.
- Железная пластина будет удалена. У нее нет функционального назначения, и она просит дополнительных ресурсов для разработки и реализации.
- Окно будет или удалено, либо дверь будет сделана из прозрачного материала. Люди или должны видеть сквозь нее, либо нет.
- Дверь не будет закрываться автоматом, потому что закрытие двери слишком простой процесс, чтоб использовать автоматизацию (особенно с учетом дополнительно необходимых ресурсов).
Вот некие из типичных обсуждений, которые, как я думаю, могут появиться по поводу этой проблемы/решения в компании программного обеспечения:
“Во-первых, давайте поставим символ ОТ СЕБЯ – чтобы люди знали, как ее применять.”
“Стоимость стальной пластины превышает любую выгоду для юзера.”
“Нужно ли людям видеть сквозь нее? Если да – давайте создадим ее прозрачной. Если нет – давайте сделаем ее из непрозрачного материала”.
“Как сложно закрывать дверь?”
“Что если некоторые люди желают оставить дверь открытой? Было бы лучше позволить юзеру решить, как они хотят использовать ее, а не заавтоматизировать процесс “.